Восстановление или замена фар автомобиля?

Автомобильные фары являются важной частью оборудования автомобиля. Без них нашу машину практически не видно на дороге, а кроме того, вождение в ночное время превращается в экстремальное приключение. Кроме того, фары являются ключевым элементом внешнего вида автомобиля – ведь они являются «глазами» автомобиля.

Что делать, когда наши лампы плохо светят, плафон матовый, а система нивелирования отказывается сотрудничать? Какое решение лучше — замена фары или регенерация? Как работает регенерация разбитых фар? На эти и другие вопросы мы ответим в этом посте!

Что такое автомобильная фара?

Автомобильные лампы представляют собой элемент, состоящий из множества взаимодействующих друг с другом более мелких элементов. Задача отражателя – освещать дорогу и обочину, при этом не ослепляя водителей, едущих по другой стороне улицы. Отражатель – это безопасность путешественников, ведь благодаря ему мы видимся на расстоянии. Фары автомобиля состоят из:

  • корпус – который крепится к переднему ремню автомобиля;
  • источники света — галогенные лампы стандарта H7 или H4, светодиодные фонари, ксеноновые лампы или габаритные огни;
  • герметик для ламп;
  • фиксаторы ламп;
  • система регулировки высоты лампочки — с механическим или электрическим управлением;
  • вентиляционные патрубки – препятствующие испарению лампы внутри;
  • отражатель — в виде параболоидных зеркал или ксеноновых прожекторов;
  • внешний абажур — обычно из прозрачного пластика, реже из стекла.

Также стоит пояснить, как устроены светодиодные лампы, которые в последнее время становятся все более популярными. Они состоят из корпуса, электронного контроллера, модуля охлаждения (обычно в виде радиатора), светодиодной световой матрицы и внешней крышки.

Отказы света в машине — типичные неисправности

Наиболее распространенной неисправностью в автомобилях является перегорание галогенной лампы. Эти лампы подвергаются длительной эксплуатации при высоких температурах. Из-за условий в плафоне срок службы галогенок определяется годом эксплуатации. Конечно, вы можете найти лампы с гораздо более длительным сроком службы.

Еще один провал популярного жанра — испарение абажура внутри. Это явление вызвано повреждением или засорением сливных шлангов. Затем влага из воздуха конденсируется внутри лампы. Пренебрежение лампами в этом случае может привести к дальнейшим сбоям.

Коррозия отражателей или их помутнение обычно является результатом испарения абажура. Влага, собирающаяся в лампе, может вызвать коррозию отражателя, особенно если он сделан из стали с алюминиевым покрытием.

Помимо типичных поломок, мы также можем столкнуться с разбитым абажуром. Это явление обычно вызвано попаданием в лампу камня или другого предмета. Любые царапины и трещины, вызванные таким событием, обычно не подлежат восстановлению.

Последней неисправностью, которую необходимо заменить, является потускнение абажура. Это не провал в полном смысле этого слова, а скорее износ верхнего слоя теней. Это явление происходит из-за большого количества УФ-лучей, падающих на поверхность. Матирование обычно происходит на старых автомобилях.

Восстановление или замена фар автомобиля?

Если в нашей фаре какой-то элемент не работает, самое простое решение — заменить его на новый. Не считая перегоревшей лампочки, конечно — в таком случае надо покупать лампочку, а не фару. Новые фары обычно довольно дороги, особенно если вы решите использовать оригинальные.

Вот почему регенерация фар так распространена. Любое потускнение тени относительно легко удалить. Каждый механик должен заниматься такой деятельностью. Мало того, в интернете есть множество руководств, как избавиться от матирования самостоятельно. Однако предостерегаем от чрезмерного оптимизма. Не раз приходилось регулировать фары после неопытной шлифовки и полировки. Что касается замены других компонентов, то это действия, не требующие больших знаний и навыков. Замена сломанной прокладки на новую, замена защелки лампы или моторов регулировки высоты обычно представляет собой игру «подключи и работай» — мы вынимаем сломанный элемент и ставим на его место новый, и все. Оно работает. Хуже при регенерации лампытребует от нас замены абажура, восстановления отражателя или восстановления треснувшего корпуса.