Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze провели исследование автомобильного рынка в ходе которого эксперты и представители отрасли из разных стран поделились своими главными опасениями повлияющих на отрасль в предстоящем году.
«Основные негативные ожидания в России, как и во всем мире, это опасения по росту инфляции, следовательно повышение цен. Мир по разному реагирует на ковидные ограничения, но в большинстве стран эти проблемы схожи, сюда еще можно добавить трудности с поставками комплектующих и нехватка персонала», — отметил Александр Груздев, основатель агентства Gruzdev Analyze, международный эксперт автомобильной сферы.
Говоря о ключевых показателях рынка в 2021 году, стоит упомянуть продажи новых автомобилей. Из-за дефицита автомобилей начиная с июля продажи падали, но по итогу года все же есть небольшой прирост по сравнению с 2020 годом.
Следующий ключевой показатель, это рост среднего пробега личных легковых автомобилей россиян. В 2021 году он вырос более чем на тысячу километров и составил 15 637 км (14611 км в 2020 году). По прогнозам экспертов, в 2022 году средний пробег сократиться примерно на 3-5%.
При этом движущийся автопарк в России по итогам 2021 года вырос на 52 тыс. автомобилей. Низкие продажи новых машин были частично компенсированы ростом объемов ввоза автомобилей с пробегом.
С ростом пробега возрастает необходимость в обслуживании автомобиля. Рост количества посещений за 5 лет составил 13%. При этом потенциал рынка еще не исчерпан. При снижении объемов самостоятельного ремонта потенциал посещений может вырасти на треть.
Касаясь показателя машинозаездов, стоит обратить внимание на падение доли у дилеров. В 2022 году она достигла самого низкого показателя за все время — 12%. При этом сетевые СТО и шиномонтажи увеличили свою долю на 4% и эта тенденция сохранится.
В 2021 году спрос на сотрудников автосервисной сферы вырос в 2 раза. При этом за январь 2022 года спрос еще увеличился на 15%, а количество соискателей наоборот сократилось на 28%.
Все это привело к тому, что почти половина СТО столкнулась с проблемой шантажа со стороны сотрудников. «Квалифицированные сотрудники понимают свою ценность и требуют повышения зарплаты под угрозой увольнения. В 40% таких ситуаций работодатель соглашается с требованиями сотрудника и повышает заработную плату в той или иной мере», — комментирует HR-директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Светлана Соловьева.
По словам Светланы Соловьевой, ковидные ограничения привели к дефициту иностранной рабочей силы, в частности, на стройки и вахтовые работы. Что привело к росту заработных плат в этих сферах, а следовательно специалисты умеющие работать руками, в том числе и из автосервисов, устремились туда, чтобы заработать деньги.
Страхование автомобиля в России играет важную роль в обеспечении безопасности и защите интересов водителей и…
Иран, богатая историей и культурой страна, также является домом для развивающейся автомобильной промышленности. С течением…
Автомобильный транспорт играет ключевую роль в современном обществе, обеспечивая эффективное и удобное перемещение людей и…
Как бы красиво ни начиналась ваша история с новой машины, в какой-то момент ваши пути…
Самая важная жидкость для автомобиля – это не бензин или масло, а тормозная жидкость. То…
Когда вы думаете о своей новой покупке, большинство забот, о которых вы можете подумать, связаны…