При выпуске в гражданский оборот новой серии автомобилей, нередко случаются процедуры отзыва распроданных автомобилей. Такие меры могут распространяться на партию с определенными заводскими номерами или вообще на всю выпущенную серию.
В процессе жизненного цикла автомобилей могут возникнуть определенные эксплуатационные дефекты, которые были упущены при проектировании или возможно было выявить только после длительной эксплуатации. Для устранения таких дефектов и объявляется процедура отзыва автомобилей.
Принятие данного решения инициирует либо сам производитель, либо надзорный орган. В каждой стране на государственном уровне создается контролирующая инстанция, которая сертифицирует транспортные средства и дает разрешения на гражданскую эксплуатацию.
Информация об отзыве публикуется на всевозможных причастных ресурсах, в соответствующих разделах СМИ. А также дилеры направляют сведения покупателям автомобилей при помощи SMS рассылки или сообщений на электронный почтовый ящик.
В зависимости от причины отзывной кампании, каждое государство самостоятельно принимает решение о серьезности дефектов. Возможна ситуация, когда доставить транспортное средство придется на эвакуаторе, иначе можно получить штраф за движение своим ходом. Доработка автомобиля производится за счет компании производителя. Необходимо заранее обратиться к специалистам причастной организации и уточнить весь порядок действий.
В случае если дефект был обнаружен до отзывной компании и устранен за собственный счет. То необходимо также обратиться к причастной организации и предъявить отчетные документы о ремонте и дождаться компенсации. Существует единственное официальное ограничение. При истечении десятилетнего срока давности по отзывной компании, устранять дефекты необходимо за свой счет.