Покупка подержанного автомобиля. Как проверить АКПП?

Планируете купить автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП)? На первый взгляд все хорошо, но это ваш первый автомобиль? Вы же не хотите покупать автомобиль, который из-за поломки может разорить ваш домашний бюджет?

Узнайте о надежных методах оценки эффективности машины. Перед подписанием договора убедитесь, что в автомобиле все работает безупречно. Советуем, как проверить техническое состояние АКПП!

Люди, у которых до сих пор не было автомобиля с автоматической системой переключения передач, а черпали свои знания только из литературы, видео в интернете или разговоров с друзьями, могут легко стать жертвой мошенников. Попытки «втиснуть» автомобиль с неисправной, а иногда и вовсе поврежденной коробкой передач, к сожалению, все чаще встречаются на вторичном рынке. К основным ошибкам клиентов, заинтересованных в покупке автомобиля, относятся:

  • тестирование автомобиля только на холодной коробке передач;
  • время тест-драйва и расстояние слишком короткие;
  • нет точного наблюдения за уровнем масла;
  • подбор автомобилей с редкими моделями трансмиссии;
  • покупка «чипированного» автомобиля или после других доработок, часто снижающих работоспособность коробки передач.

Неоценимая помощь от специалиста

Пытаясь купить автомобиль с автоматической коробкой передач, стоит посоветоваться с кем-то, у кого больше опыта эксплуатации подобных транспортных средств. Спросите друзей или членов семьи о том, как они водят игровые автоматы, какие распространенные неисправности и на что следует обращать внимание во время вождения. Будет хорошей идеей поддержать кого-то, кто имеет опыт тестирования интересующего вас автомобиля. Работоспособность коробки передач также можно проверить на любой диагностической станции. Цена такой услуги будет колебаться от нескольких десятков до нескольких сотен злотых, но это все равно намного меньше, чем затраты на возможный ремонт или замену коробки передач .

Тест-драйв – как это сделать и на что обратить внимание?

Чтобы не ошибиться во время тест-драйва, стоит позаботиться о его достаточно большом расстоянии и продолжительности. Можно легко проехать даже несколько десятков километров. Все это для того, чтобы лучше прогреть машину и узнать о возможных слабостях трансмиссии, незаметных при холодном двигателе. Очень часто шестерни работают исправно на «холодной» машине, но проблемы могут возникнуть при повышении температуры и разжижении масла. Во время движения рекомендуется несколько раз ускориться и затормозить, чтобы увидеть, как коробка передач реагирует на разные стили вождения. Если после того, как автомобиль как следует «прогрелся», нет никаких тревожных симптомов, таких как рывки или посторонние звуки, то, вероятно, АКПП находится в удовлетворительном техническом состоянии.

Чиптюнинг — почему нужно быть осторожным с автомобилями после доработок?

Всевозможные модификации заводского ПО, вроде популярного в последние годы чип-тюнинга, мешают системе привода. Эти обработки, чаще всего направленные на увеличение мощности двигателя или увеличение крутящего момента, могут снизить эффективность трансмиссии и ее взаимодействующих компонентов. Автоматические коробки передач чрезвычайно чувствительны ко всякого рода модификациям, особенно к тем, которые осуществляются способом, отличным от рекомендаций производителя. Хотя возможность получения нескольких десятков дополнительных лошадиных сил звучит заманчиво для многих водителей, не следует забывать, что есть и обратная сторона медали. Такие меры часто приводят к увеличению количества отказов, увеличивая риск необратимого повреждения компонента.

Проверка уровня жидкостей и возможных утечек

Еще одна ошибка, которую допускают люди, интересующиеся автомобилем с «автоматом», — отсутствие контроля уровня трансмиссионного масла. После окончания тест-драйва стоит заглянуть под капот — у большинства машин есть соответствующий датчик. Наиболее надежный результат измерения получается при работающем двигателе, когда рычаг находится в нейтральном (N) или парковочном (P) положении. Кроме уровня жидкости очень важна и степень прозрачности. Прозрачное и чистое масло свидетельствует об отсутствии проблем с трансмиссией. И наоборот, коричневая или розовая вязкая жидкость может быть признаком неисправности радиатора. Молочно-белое масло также сообщает о повреждении коробки. Это признак того, что его смешали с водой и гликолем, что обычно означает необходимость капитального ремонта всей системы переключения передач. Вы также должны проверить чтобы не было утечек масла. Утечка увеличивает риск заклинивания, и это может означать ремонт.

Ремонт АКПП — доверьтесь специалистам

Если необходимость капитального ремонта трансмиссии возникает во время эксплуатации транспортного средства, не стоит экспериментировать, а отдать автомобиль в проверенный сервисный центр. В распоряжении опытных специалистов имеется специальное оборудование и диагностические системы. Это гарантирует надежный и профессионально выполненный ремонт с гарантией. Ремонт АКПП сам по себе довольно затратный. Поэтому не стоит тратить дополнительные деньги на устранение последующих неисправностей, возникших в результате неумелого ремонта.