Подтяжка колес автомобиля

Затяжка колес сама по себе не сложная задача, но важен момент, с которым должны быть затянуты болты . Убедитесь, что винты не затянуты ни слишком сильно, ни слишком слабо. Итак, давайте выясним, какие существуют проверенные способы подтяжки колес, а главное, с каким моментом следует затягивать колесные болты в нашем автомобиле.

Усилие затяжки болта почувствовать практически невозможно, поэтому у механиков есть специальные динамометрические ключи. Там вы можете точно установить нужный крутящий момент и правильно затянуть винт.

Подтяжка колес: основная информация

Для начала стоит запомнить несколько фактов:

  1. колеса легковых автомобилей крепятся к ступицам четырьмя или пятью болтами/гайками в зависимости от модели автомобиля;
  2. каждый производитель автомобилей указывает крутящий момент, т.е. усилие, с которым следует затягивать эти болты;
  3. для крепления колес используйте правильно подобранные болты/гайки – разные для стальных дисков, другие для алюминиевых дисков.

Подтяжка колес — почему это важно?

Мы можем перечислить три причины делать это правильно: безопасность, безопасность и… безопасность. Первая причина в том, что болты могут быть затянуты слишком плохо (хотя в мастерской это маловероятно). Если это произойдет, то сначала что-то стукнет, могут повредиться болты или шпильки, и даже само колесо может отвалиться. Вторая безопасность связана с ситуацией, когда мы «ловим спущенное колесо». Третья и последняя причина заключается в том, что болт слишком сильно затянут, что может повредить резьбу и растянуть шпильки, так что только два или три болта будут правильно удерживать колесо. Со временем также потребуется замена некоторых компонентов или всей ступицы.

Момент затяжки колеса

Теперь вопрос по моменту затяжки. Рекомендуемый момент затяжки колесных болтов составляет примерно 110–140 Нм в зависимости от производителя автомобиля.

Затяжка с правильным усилием гарантирует, что ничего не повредится, колесо будет достаточно затянуто и не упадет с дороги, а в случае поломки мы легко его открутим ключом из автомобильного комплекта. Стоит заранее проверить мастерскую, в которую вы отдаете машину, и убедиться, что замена шин или дисков произведена правильно.

Имейте в виду, что:

  1. если у нас заводские диски и болты, то при замене шин достаточно соблюдать правильный момент затяжки;
  2. если у нас два комплекта колес и зимой мы обычно используем стальные диски, а летом алюминиевые, то нужно помнить о соответствующем подборе болтов/гаек. Болты для алюминиевых дисков обычно длиннее и имеют другую геометрию точки контакта с ободом, чем у «перьев». То же самое касается и гаек шпилек — у них будет другая геометрия точки контакта. При неправильном подборе колесо может начать самопроизвольно откручиваться;
  3. если мы используем всесезонные шины и не так часто откручиваем колеса, мы должны быть осторожны, чтобы не затягивать винты слишком сильно, потому что они могут застрять. Колеса с всесезонными шинами следует менять с передних на задние один раз в год (при небольшом пробеге) или примерно каждые 10 000 км и наоборот, чтобы обеспечить равномерный износ.

Подтяжка и замена колес: проверенные инструменты

Подтяжка колес — крайне важное мероприятие, гарантирующее безопасность на дороге, поэтому стоит иметь под рукой правильные инструменты. Вот список предметов для оснащения, если вы планируете заменить колеса автомобиля самостоятельно:

  • подъемник – желательно низкопрофильный, тогда не будет проблем с его установкой под машину;
  • автомобильные подставки — обеспечивают дополнительную защиту, так как предотвращают соскальзывание автомобиля с домкрата (затраты на возможный ремонт автомобиля, поврежденного в результате такого падения, могут быть выше, чем покупка подставок);
  • беспроводной ударный гайковерт ;
  • набор длинных ударных головок или одна головка определенного размера (как правило, это 17, 19 или, чаще, 21 мм);
  • чтобы не было проблем с тугими болтами и гайками, стоит снабдить удлиненную ручку шарниром;
  • динамометрический ключ с правильным диапазоном.