Подержанная Primera 1.6 16V — надежный семейный автомобиль

У автомобилей из Страны восходящего солнца столько же сторонников, сколько и противников. Одни отмечают отсутствие индивидуальности, а другие превозносят до небес их надежность. Как все обстоит на самом деле? Кто из них ближе к истине?

Кузов

Европейская премьера этой модели Nissan (обозначение p10) состоялась в 1990 году. Внешний вид представляет собой стилистический подход, характерный для японских автомобилей девяностых годов. Формы простые, а линия автомобиля скучная. Объективно говоря, дизайнеры не выпендривались и даже может сложиться впечатление, что Primera — это просто немного более измененный Санни. Наиболее популярен седан с багажным отделением на 480 литров.

Интерьер

Внутри видно, что дизайнерам не хватило немного щегольства. Однотонно черная (или серая) приборная панель никого не порадует своей красотой. Дизайнеры просто меньше всего думали о ней. В приоритете была функциональность, а не модные или привлекательные формы. К счастью, возражений против первой практически нет. Все размещено именно там, где хотелось бы, что делает работу с устройствами очень простой. Салон Primera предлагает достойные условия для путешествий. Здесь с комфортом могут разместиться четыре человека, а при необходимости и пятый не должен особо жаловаться.

Передние сиденья действительно удобны, они также обеспечивают достаточную поддержку тела в поворотах. На заднем сиденье тоже просторно, хотя места для ног для автомобиля этого класса не так много. Существенным преимуществом автомобиля является большое количество практичных отсеков для хранения вещей. Есть, например, полочки под рулем или открывающийся подлокотник.

В первые годы у Primera не было большого количества оборудования. Машины были лишены практически всего, и даже гидроусилитель руля был редкостью. К счастью, стандарт значительно улучшился за эти годы. Более богатые версии имеют, среди прочего, 2 подушки безопасности, АБС, гидроусилитель руля, кондиционер и приятную, велюровую обивку.

Багажное отделение получает положительные отзывы. 480 литров — неплохой результат, тем более, что петли внутрь не проникают, а форма корпуса делает его вполне «регулируемым». Проблема возникает только тогда, когда вы хотите перевезти более длинные предметы. Это происходит из-за узкой щели, возникающей при складывании спинок задних сидений.

Двигатель

Двигатель мощностью 102 л.с. и большой массой — это брак скорее по расчету, чем по любви. Расход топлива находится на приличном уровне (в среднем около 8 л/100 км). Максимальная мощность получается только при 6000 об/мин. Потом, правда, вы услышите довольно неприятный громкий «рев». В повседневной езде двигатель работает хорошо, но обгон с полной загрузкой пассажиров на борту может сделать его «запыхавшимся».

Управляемость

Звукоизоляция салона средняя и звук двигателя слышен в салоне достаточно отчетливо. Усилитель руля, который слишком слаб, также не работает должным образом. У менее опытных водителей могут возникнуть проблемы с парковкой задним ходом. Линия багажника низкая, из-за чего поначалу сложно судить о количестве места позади машины.

Однако это единственные недостатки. Посадка водителя удобна, а обзор спереди и сбоку образцовый. Автомобиль также обладает хорошей маневренностью. Подвеска мягкая и комфортная. Так что проехать по ямам не проблема. Nissan также хорошо чувствует себя в поворотах. Точность рулевого управления адекватна, а небольшая недостаточная поворачиваемость практически незаметна. Даже если вы вдруг уберете ногу с педали газа в быстром повороте, Primera будет невозмутима и продолжит следовать по заданной трассе.

Заключение

Водители со спортивным чутьем наверняка будут жаловаться на вялый двигатель, но как тихий семейный автомобиль Primera 1.6 16V вполне подойдет. Недостаток мощности компенсирует низкий расход топлива. В дороге он может опускаться до 6 л/100км, а в городе даже зимой не должен превышать 9л/100 км. Автомобиль также предлагает много места для пассажиров и вместительный багажник.

Какова частота поломок в этой модели? Даже при пробеге в 200 тыс. км. в ней редко появляются следы износа. Салон, двигатель и коробка передач легко справляются с пройденными тысячами километров. Однако одним из самых слабых мест является трансмиссия, которая каждый день подвергается тяжелым испытаниям из-за состояния наших дорог. Время от времени могут появляться ржавые налеты. В сильно изношенных экземплярах бывают и дефекты коробки передач — при большой нагрузке выскакивает пятерка.

По сравнению с немецкими или французскими конкурентами Nissan очень хорош, особенно с точки зрения надежности. Он средний, когда речь идет о комфорте, просторе и стиле, но он безраздельно властвует в категории надежности. Цены на оригинальные детали могут быть сдерживающим фактором. Если вы ищете надежный семейный автомобиль, подержанная Primera, даже в базовой версии двигателя, может оказаться очень хорошим выбором.