Лучшие типы автоматических коробок передач для легковых автомобилей

В конце прошлого века было сложно найти легковые автомобили с автоматической коробкой передач, но в последние годы мы все больше убеждаемся в этом решении. Такая трансмиссия гарантирует комфорт и комфорт в поездке, а при правильной эксплуатации и обслуживании она будет действительно долговечной.

Однако автоматические коробки передач для легковых автомобилей — это очень общий термин. Сегодня на рынке используется несколько различных конструкций, поэтому перед покупкой автомобиля с автоматической коробкой передач стоит познакомиться с ними всеми и узнать, какая коробка передач будет лучшей.

Современные автоматы имеют мало общего со старыми образцами

Минимальная популярность этого типа трансмиссии в нашей части света была в основном связана с тем, что автоматы просто плохо работали. Мало передаточных чисел, медленное переключение, рывки, худший разгон и повышенный расход топлива, а также высокий процент отказов.

Однако за последние 20 лет многое изменилось. Пока трансмиссия хорошо спроектирована и правильно настроена на мощный двигатель, она будет лучше, чем классическая механика. Сегодня у нас есть много доступных передаточных чисел, их переключение плавное и контролируется точной электроникой, а процент отказов очень низок. Это правда, что ремонт или регенерация этих элементов может стоить дорого. С другой стороны, достаточно позаботиться о регулярном обслуживании, т.е. в первую очередь о замене масла в соответствии с рекомендациями производителя легкового автомобиля. Теперь проверим, какие у нас коробки передач, чем они отличаются и дороги ли их ремонт и регенерация.

Классические автоматические коробки

Первое отличие, по сравнению со стандартной механической коробкой передач, это замена механического сцепления гидротрансформатором или иногда так называемым преобразователь крутящего момента. В результате отсоединение и присоединение приводного агрегата можно контролировать гидравлически. Внутри огромного корпуса мы также находим сложные планетарные передачи. Вся команда управляется электронными контроллерами. Подключенные к множеству датчиков, они постоянно контролируют, среди прочего, скорость автомобиля, обороты двигателя или нагрузку, чтобы в нужный момент переключать передачи.

Однако во многих случаях водитель может контролировать этот процесс. Одним из решений является возможность принудительного переключения передач с задержкой или ускорением. Нередко за рулем монтируются специальные подрулевые лепестки. Благодаря ему передачи можно переключать вручную, но только последовательно, то есть по одной вверх или вниз за раз. По сути, единственный недостаток этих классических конструкций, оставшийся со старину, — это дорогой ремонт и регенерация, о чем нужно помнить.

Конструкция DSG с двойным сцеплением

Это решение ассоциируется в первую очередь с маркой Volkswagen, ведь именно этот производитель представил его первым. Однако сегодня мы можем найти их не только в легковых автомобилях со значком VW, но и в сиденьях и skoda. Чем он отличается от классической версии?

Помимо больших конструктивных несоответствий, наиболее важное изменение касается использования целых двух сцеплений. Один из них отвечает за четные передачи, а другой за нечетные. В чем преимущество этого решения? Во-первых, меньший расход топлива. В некоторых случаях оценки говорят даже о снижении на 15%, хотя все зависит от конкретной модели автомобиля, объема двигателя и эффективности настройки коробки передач с приводом.

Их часто рекомендуют людям, которые ждут от автомобиля спортивного характера. Два сцепления быстрее переключают передачи, тем самым в некоторой степени улучшая динамику легкового автомобиля, а также гибкость самого силового агрегата.

Теоретически конструкция DSG должна была быть безотказной, но со временем оказалось, что это не так. Часто серьезные неисправности, требующие ремонта, возникают при пробеге 150-200 тысяч километров. Обслуживание может быть очень дорогим. Ремонт многих элементов предполагает покупку дорогих деталей, а комплексная регенерация заставляет крайне глубоко заглянуть в карман. Однако следует помнить, что коробки передач DSG выбирают в немалой степени любители динамичной езды, и это всегда будет накладывать отпечаток на эту составляющую.

Бесступенчатая вариаторная трансмиссия

Эти конструкции можно встретить в первую очередь в легковых автомобилях японских марок. Стоит подчеркнуть, что вариаторы постоянно развиваются и модернизируются. Термин «бесступенчатая» связан с тем, что здесь переключение очень плавное. Характерного скачка в этот момент нет и обороты двигателя никак не меняются. Вопреки видимости, это было достигнуто чрезвычайно простым путем. Конструкция состоит из конических шкивов, соединенных друг с другом прочным ремнем. Переключение передач заключается в отодвигании или приближении конусов. Ремень перемещается на колесах с меньшим или большим диаметром, и пользователь автомобиля практически не чувствует момент, когда «включается» очередная передача.

Хотя это решение является постоянным, ремонт или восстановление этой детали будет стоить дорого. Ключ к дорогому обслуживанию — исключительный комфорт в пути. Если вы задаетесь вопросом, какая коробка передач идеально подходит для неспешной езды по городу, вариатор определенно будет хорошим выбором.