Daewoo Lanos — вместительный и комфортный автомобиль

Подержанный автомобиль можно найти в разных кузовах: классический седан и хэтчбеки в 3-х и 5-ти дверном исполнении. Все они предлагают достойные условия для путешествий и довольно большой багажник (396 литров). Современный, сдержанный стиль и много места за вполне разумные деньги.

Интерьер

Места много и это здесь самое главное. Качество материалов отделки и дизайн автомобилей, относящихся к этой ценовой категории, уходят на второй план. Lanos обеспечит вполне приличные условия для путешествий даже семье из четырех человек. Водителю и переднему пассажиру уж точно не стоит на это жаловаться. Заднее сиденье также на удивление просторно. Вы можете увидеть, что автомобиль все еще «конструктивно молод», а его интерьер тщательно спланирован.

К сожалению, чтобы построить дешевую машину, нужно на чем-то экономить. В случае с этим автомобилем это хорошо видно на приборной панели. Он был сделан из неприятно жесткого пластика плохого качества. Хотя соосность элементов в целом правильная, вы все равно будете слышать неприятные потрескивания в более крупных отверстиях возле центральной консоли. Могут раздражать и некоторые эргономические недостатки, такие как, например, неудобно расположенные подлокотники в дверях, никак не способные выполнять свои функции. Из плюсов у Ланоса приятная на ощупь велюровая обивка и подстаканник в центральной консоли.

Моторы

Отношения с GM сложились для Daewoo хорошо. Мотор объемом 1,6 литра следует признать удачным. Двигатель имеет мощность 106 л.с. и обеспечивает автомобилю хорошую динамику. Благодаря шестнадцатиклапанной головке и системе VGIS (изменяемая геометрия впускной системы) агрегат отлично справляется с автомобилем массой около 1100 кг. Производительность для этого класса вполне адекватная. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,5 секунды а, нарушая все правила, вы сможете разогнаться до 180 км/ч. Однако аппетит к топливу — дело печальное. В городе приходится учитывать расход 10/11 литров, в смешанном цикле около 8/9 литров.

Управляемость

Может сложиться впечатление, что конструкция подвески создавалась специально для наших дорог. Ее настройки очень мягкие, поэтому большинство ям просто не чувствуется. Конечно, это понравится не всем. У водителей со спортивным чутьем будут причины жаловаться, так как кузов довольно сильно наклоняется в быстрых поворотах. К сожалению, точность рулевого управления на более высоких скоростях также оставляет желать лучшего. Из плюсов можно отметить весьма эффективную систему гидроусилителя руля (к сожалению, ею оснащены не все экземпляры). Обзорность с места водителя хорошая, хотя некоторым могут мешать широкие передние стойки. Однако в целом, если автомобиль оборудован системой помощи при парковке, с парковкой не должно возникнуть ни малейших затруднений.

Одним из достоинств автомобиля является динамичный двигатель. Коробка передач тоже работает хорошо. Ходы рычага короткие и точные, как правило, он не заедает. Автомобиль эффективно справляется как в городской пробке, так и на бездорожье. Хороший двигатель и «симпатичная» коробка передач позволяют получать удовольствие от езды. Сиденья удобные. Звукоизоляция салона Ланоса, к сожалению, не является образцом для подражания. Приблизительно со 110 м/ч в салоне становится шумно.

Заключение

В дизайне Lanos можно увидеть несколько заимствований от продукции концерна GM. К счастью, от GM было взято только хорошее. В отличие, например, от Opel Astra, у Lanos вообще нет склонности к ржавчине. Поэтому, если вы заметите какие-либо очаги коррозии на интересующем вас экземпляре, это должно вызвать у вас подозрения. В целом машина очень хорошо переносит тяготы эксплуатации на дорогах, хотя подвеске приходится нелегко. К типичным неисправностям относятся сломанные концы рулевых тяг и сломанные пружины амортизаторов. Комплектация двигателя довольно надежна, хотя бывает что топливный насос отказывается сотрудничать, особенно в автомобилях, оснащенных установками ГБО. Также бывают проблемы с лямбда-зондом, генератором или коррозирующей выхлопной системой. Следует очень внимательно отнестись к срокам замены ремня ГРМ (обязательно с натяжителем), т. к. он имеет склонность к растрескиванию. Лучше не рисковать и для собственного спокойствия заменить этот элемент сразу после покупки.

Семьи наверняка останутся довольны подержанным Ланосом. Он просторный, динамичный и удобный. Однако огромный аппетит к топливу для автомобиля такого класса будет раздражать. Выходом может стать установка ГБО, благодаря которой значительно снизятся эксплуатационные расходы. На рынке есть даже модели с заводской газовой установкой.

Большинство экземпляров все еще находятся в очень хорошем состоянии. Найти легко обслуживаемый автомобиль с небольшим пробегом не сложно. Утешает и то, что самая большая потеря в стоимости этих автомобилей уже позади. Пока беспочвенными оказываются и опасения по поводу наличия запчастей. Эти автомобили настолько популярны, что это не должно быть проблемой еще долгие годы. Подводя итог — Ланос вместительный и относительно комфортный автомобиль, за приемлемую цену. Если вас не смущает значок Daewoo на капоте, то вы будете довольны.